Адвокатское Бюро 123242 г. Москва
Нерсисян и Партнеры ул. Баррикадная
д.19 корп.3
Московской Городской Коллегии Адвокатов т/ф (095) 254 15 50
Главная
Дела
Виза в США
О Фирме
Гостевая книга
Написать письмо
©Harut 2001

Заключения экспертов по делу Тер-Оганьяна

[1] [2] [3] [4]

 

КОЛЛЕКЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

при музее-заповеднике "ЦАРИЦЫНО"

115569 Москва, ул. Лисичанская, 10, тел: 3254754, факс:321-07-43

Авдей Тер-Оганьян - известный российский художник, один из лидеров авангардного молодежного отечественного искусства 1990-х годов. С 1989 года постоянный и активный участник внутри российских и международных художественных выставок, в том числе российско-голландского проекта "Обмен", общеевропейского фестиваля перформансов в Тимишоара (Румыния), 2-ой и 3-ей Международной Бьеннале современного искусства в Цетинье (Черногория). Его деятельность давно привлекает внимание также и различных музейных центров, ориентированных на новейшие тенденции в современном искусстве.

   Сектор новейших течений Государственного музея-заповедника "Царицыно", который формирует коллекцию будущего Российского музея современного искусства, восемь раз приглашал художника к участию в своих выставочных проектах и приобрел в свою коллекцию (путем закупок через Государственную экспертную комиссию Министерства культуры РФ, а также благодаря дарам) 29 произведений Тер-Оганьяна -картины, графику, объекты, видео фильмы и две инсталляции.

   Одним из последних по времени приобретений работ Тер-Оганьяна в коллекцию стала серия объектов под общим названием "Опыты иконоборчества", специально исполненная художником для международной выставки "Новая икона", которую сектор проводил в 1997 году. Серия представляет собой 11 полиграфических репродукций православных икон со следами различных видов деструкции и гротескным добавлением чужеродных предметов. Имитируя акты столь распространенного в советском обществе на протяжении полувека варварского обращения с рядовыми предметами религиозных культов, Тер-Оганьян стремился вернуть память новоявленным апологетам концепции "народа-богоносца" и напомнить им формы их же собственного недавнего поведения и мышления. Однако Тер-Оганьян отнюдь не ограничивается социально-публицистической критикой. Главная цель этой работы - выявление беззастенчиво - коммерческой и политической эксплуатации классической православной иконы в современном российском обществе. Как некогда поэт Андрей Вознесенский, призывавший убрать изображение Ленина с денег, Тер-Оганьян стремится оградить "священный образ" от тиражирования и профанации, к которому прибегают в корыстных интересах представители политических и экономических структур. Нет сомнения, что Тер-Оганьян нападает в этом произведении и на низкопробные китчевые образцы массовой продукции "иконных" фабрик, которые с благословения чиновников от Церкви, полностью подменили собой образцы подлинно-художественного отношения к иконописному творчеству.

  Полемические выпады Тер-Оганьяна, заключенные в этом произведении, облечены в предельно заостренные, радикально провокативные формы. Однако, как ни странно, именно подобный радикализм проявляет в Тер-Оганьяне последовательного традиционалиста, продолжающего в современности бескомпромиссный стиль раннего футуризма, дадаизма, поп-арта, стиль авангардных художественных акций от Маяковского и Малевича до Комара. Принципиальная установка автора проявляется и в том, что Тер-Оганьян не прибегнул к буквальному вандализму, не использовал реальные иконы, а действовал с их копиями и тиражными репродукциями.

  В условиях, когда иконные изображения получили самое широкое и конъюнктурное использование в нашем обществе, когда духовным смыслом иконы прокрываются не только спекулянты, но и политические экстремисты, мы, сотрудники музея-заповедника "Царицыно", занимающиеся авангардным искусством, считаем появление этой работы Тер-Оганьяна чрезвычайно важным и своевременным. Поэтому серия "Опыты иконоборчества" дважды была показана на выставках, устроенных сектором новейших течений, дважды прошла обсуждение экспертов и художников и была напечатана в зарубежной (французской, югославской) и российской специальной искусствоведческой литературе. По-видимому, известность и злободневность этого произведения Тер-Оганьяна и послужили главными мотивами ее экспонирования (художник исполнил ее новую версию) на "Арт-Манеже" 1998г.

<< Назад - Дальше>>

English version

Главная Дела Виза в США О фирме Гостевая книга Написать письмо

  TopList Яндекс цитирования